6 

И. Ковыль-Бобыль

Вся правда o Распутине

Часть I

РАСПУТИН КОНОКРАД И ХЛЫСТ

 

5. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА O ХЛЫСТОВСТВЕ


   Наши неопубликованные в России источники относят начало хлыстовства к царствованию Алексея Михайловичa, 1645 году, когда во Владимирской губернии, Муромского уезда, Стародубской волости, Егорьевского прихода, на гору Городину «спустился будто Бог-отец c неба в превеликой славе, c силами небесными, на огненных облаках, в огненной колеснице. Силы небесные вознеслись, a верховный гость, превышний Бог, стал виден на горе в образе человека «Данилы Филипиовича».
   Это сошествие Бога-отца считается y хлыстов вторым. Содержание учения этого следующее:
    «Господь-Бог просветил божественным учением Иерусалим, a Данила Филиппович, имея c ним одинаковые свойства, просветил Россию, начавши это образование c Костромы, которую и называют верховною страною. На этих началах создана длинная повесть, передаваемая в виде страд, на память, «ибо Данила Филиппович, не имея земного начала, имеет непосредственное сношение c св.духом, от которого получает все наставления, по которым и творит чудеса.
    Посему, явившись на землю, он все книги свои кинул в Волгу, как ненужные,и установил не иметь книжного научения, a руководствоваться преданиями его и вдохновениями пророков их веры.
    За 15 лет до сошествия родился y него, по предсказанию пророков, сын Иисус Христос, по имени Иван Тимофеевич, от столетней бабы (крепостной помещика Нарышкина), в сорока верстах от города Мурома, в селении Максаков». O новорожденном говорится, что, когда ему исполнилось 33 года, его позвал верховный богатый гость Данила Филиппович, живой бог Костромской губернии, в деревню Старую, где и дал ему божество в своем доме. После того оба они три дня сряду возносились на небо при свидетелях. Иисус Христос, a в мире названный Иван Тимофеевич, возвратился в свое жилище, где и начал проповедовать учение Бога-отца, Данилы Филипповича, по 12 заповедям:
   Из них наиболее замечательны следующие:
   1) Аз есть Бог, пророками предсказанный, сошел на землю для спасения душ человеческих. Нет другого бога, кроме меня.
   2) Хмельного не пейте, плотского греха не творите. Неженатые не женитесь; женатые разженитесь. На свадьбы и крестины не ходите.
   3) Заповеди содержите в тайне, ни отцу, ни матери не объявляйте.
   4) Святому Духу верьте.
   Догмат «плотского греха не творите» хлыстами понимается крайне своеобразно, и они допускают, после «радений», половые совокупления «в свалку». Мотивируется это тем, что Господь-Бог, по неизреченной милости своей, снисходит к слабостям бренного человека. Да и то не есть блуд, когда брат c сестрой, по взаимной склонности, имеют плотскую любовь, a блуд и скверна есть брак законный, «яко противный Господу».
   C Иваном Тимофеевичем жила девица, названная дочерью Бога. Когда эта вера начала распространяться, то по повелению царскому Ивана Тимофеевича схватили и пытали c 40 учениками; ему дали столько плетей, сколько в сложности дали им всем вместе, но не узнали, в чем именно заключается вера.
   Тогда царь велел привести их в Москву; сперва допрашивал патриарх Никон, но, не успев ни в чем, передал к боярину Морозову, который, поняв (будто бы) святость Ивана Тимофеевича, от допросов по болезни отказался; тогда передали его князю Одоевскому, который и пытал его на Житном дворе: жег его малым огнем, повеся на железный прут, потом жег в больших кострах; пытaли его также на Лобном месте и, наконец, распяли на стене y Спасских ворот, идя в Кремль, на левой стороне, где ныне часовня...
    Когда Иван Тимофеевич испустил дух, стража сняла его c креста, a в пятницу его похоронили на Лобном месте, в могиле со сводами, а c субботы на воскресенье он при свидетелях воскрес и явился к ученикам своим в Похре.
    Тут снова он был взят, предан жестоким пыткам и вновь распят на том же месте. C него была снята кожа; но одна из его учениц покрыла его простынею, которая образовала его новую кожу и проч..
   . Он снова воскрес и еще более начал приобретать последователей, называя себя Богочеловеком; его называли стародубским Хpистом Спасителем. Наконец, был он взят в третий раз и обречен на жестокие мучения; но в этот раз избег таковых по случаю рождения y царя Алексея Михайловича сына Петра Алексеевича, и это потому, что будто царице было пророчествовано, что она тогда только разрешится благополучно, когда освободят Ивана Тимофеевича.
   C этого времени Иван Тимофеевич стал будто явно жить в Москве, спокойно проповедуя веру свою в продолжении 30 лет. Дом, в котором он жил, и доселе называется y хлыстов Новым Иерусалимом. «Когда же превышний Бог, гость богатый Дaнила Филиппович из деревни Старой на сотом году прибыл в Москву в дом возлюбленного сына своего Ивана Тимофеевича и вознесся на небо при свидетелях, в день св. Василия, то начали считать и новый год уже c этого времени.
    После того Иван Тимофеевич был выслан из Москвы и скитался 15 лет, a когда гoнение утихло, он возвратился обратно в Москву. Иван Тимофеевич умер в день св. Тихона», показав пример своего терпения и благочестия на земле; он хотя и был воплощенный сын Божий, но тело его похоронено y церкви св. Николы в Грачах, откуда он вознесся в славе своей при свидетелях дпя соединения c отцом своим.
   Впоследствии учение xлыстов нашло много последователей. Из указа императрицы Анны Иоанновны от 7 июня 1734 года, последававшего из святейшего синода для всенародного известия, видно, что хлыстовская ересь была уже и тогда чрезвычайно pаспространена, что в числе последователей ее «собирались в праздники, по ночам, разных чинов люди, старцы и старицы», то прежде этого были уже известны в этой ереси «разного звания духовных и светских чинов люди обоего пола» и проч. Сверх тогo, как ныне открыто из подлинных современных дел, в секте этой находились многие князья и княгини, бояры и боярыни и другие разных чинов помещики и помещицы; из духовных лиц архимандриты и настоятели монастырей, также целые монастыри обоего пола — все, без изъятия.
    B Москве, в одном монaстырe, при соборной церкви, были торжественно похоронены под особо сорруженными памятниками в виде часовен тела главных основателей секты, которые впоследствии именным высочайшим указом императрицы Анны Ивановны повелено было вырыть и предать публично сожжению на месте казни pукою палача...
   Таким образом, по прeданию хлыстов, хлыстовство возникло в половине XVII века, одновременно c появлением старообрядческого раскола. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон в легендах сектантов являются первыми их последователями.
    Из приведенных выше данных видно, что хлыстовство, появившись в народе, очень быстро было воспринято высшими классами, так как в начале XV III века хлыстовство имело в своих рядах уже иного «князей, княгинь, боярынь и других разных чинов помещиков и помещиц».

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

  Сто позиций любви на одном рисунке.

  Метод Огино предохранения от нежелательной беременности без противозачаточных средств.

  Д.Рубен.Все,что вы всегда хотели знать о сексе,но боялись спросить.

 6

Главная Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23  ДАЛЕЕ
Сайт создан в системе uCoz