4 

И. Ковыль-Бобыль

Вся правда o Распутине

Часть I

РАСПУТИН КОНОКРАД И ХЛЫСТ

 

3. НА ПУТИ В САВОТЕЕВО


   — Однако, Григорь, отдохнули малость, надобно 6ы закусить. А там в путь-дорогу, ночью для нашего брата езда спокойнее. Закуска, положим, неважная: хлеб да омyль.
   — Ничего, миляга, c водкой и подошву слопашь. Ну, расстилай скатерть самобранную, ставь кубашку c живой водой, оную же и монaси приемлют, и начнем пировать апосля трудов праведных, ха-ха-ха,— раскатисто засмеялся Григорий.
   За закуской и выпивкой приятели оживились. И Кешка, давно собиравшийся поговорить c Григорием по душам, решил его спросить:
   — Скажи, Григорь, никак я в толк не возьму. Вот ты все c попами да монахами знакомство водишь, писание читаешь, c сехтой путашься, a между прочим, воровать со мной ходишь, c бабами таскаешься, пьянствуешь!.. Как понимать тебя, што за человек ты? Веришь ли ты в Бога али нет?
   — Вот куда ты гнешь. Это, миляга, не по воровской части. C пимами в душу мою залезть желаешь. Однако могу кое-што тебе и ответить. Стих такой на меня нашел. Ты знашь, миляга, есть емназия, есть ниверстет, a в ем хвакултеты — докторские, по исторической и учительской части, по матьматике и другим разным наукам. Так вот есть такой, што и емназии пройтить не может, a другой и емназию, и ниверстет со всеми хвакултетами пройдет, a там. смотри и в кадемию вступит, да ишшо на фортепьянах играет.
   Так и я, все хвакултеты вмещаю — и поповские, и монашеские, и по бабьей части, и по воровской. Все хорошо знать, коли котелок варит.
   — A нашшот Бога, как ты?
   - Бога?.. B Бога, миляга, не только верить надобно, понимать его нужно. Не такой он, как попы про него сказывают и народ им пугают. Какой он есть — ни попы, ни я, никто не знает. A каков он быть должон — рассуждение иметь можно. Вот, примерно, нашшот воровства. Сказано: ништо не совершается без воли Божьей. И ворую я, значит, тоже по Его святой воле. Он, может, наказать хочет того, y кого добра много, и меня посылает волю Его исполнить, через воровство мое наказывает его и меня награждает. Когда же, скажем, я пойду воровать и меня споймают и в каталажку засадят, значит,— Бог меня наказать хотел. Вот и все. A все по Его воле. И никакого ответа перед ним человек иметь не будет: добро и зло люди выдумали, а не Бог. Он человека из глины сделал и знал, што ничего особенного из него не выйдет, потому y человека и вины перед Богом никакой Быть не может...
   — Вот какой ты, Григорь... Может, и правда, што ты говоришь. А с хлыстовщиной, што это y тебя за хвакултет?
   — Ну, это, паря, дело десятое. Много знать будешь, старым скоро сделаешься. С нею y меня дела особые... Да-a-a... O бабах ты тоже спрашивал. Нет, миляга, вдовольствия лучша, как c бабой путаться. И думаю я так, што загробная жизнь в том будет состоять, што, когда человек туда, в жизнь эту, попадет, он будет себя чувствовать до скончания веков быдто на бабе лежит. И здеся это один момент — и готово, a там все время и конца этому никогда не будет. Для такого дела и умереть можно.
   — Ну, это ты, Григорь, того, врешь, быть того не может.
   — Не любо — не слушай. Ха-ха-ха. Так я и думаю. Много кой-чего я думаю. Потом видно будет.
   — Пустое ты мелешь. Не те времена. Я вот задумал воровство бросить. Не потому, што грех это или што. A более важные дела открываются. Народ супротив царя идет, и я так понимаю, што это правильно. За страх надоело ему служить, a за совесть никакого желания нету. Хоть бы вот сейчас война c японцом была...
   — Ишь куда тебя прет. Ну, миляга, царь — это тебе кость не по зубам. Крепок он ишшо в народе, царь-то, да и России без царя никак невозможно. Меня больше царица антиресует, вот што... Н-да-a-a... Тоже баба, да какая? Должно, как и все... Эк я разболтался. Не пора ли в пyть собираться. Што-то похоже, быдто погода к дождю.
   — И то правда, до Тюмени ишшо дaлеча. Давай седлать да в дорогу. Хорошо бы в Савотеево заеxать да в дежурной избе помыться.
   Пробираясь тайгой, зорко глядя по сторонам, чутко прислушиваясь к тревожной тишине, приятели направлялись в Савотеево. Григорий, видимо, был в хорошем настроении и продолжал прерванный разговор c Кешкой.
   — Нашшот царя ты неправильно дyмашь. Царь должон быть. Народ царя любит. Не любит холопов его — это верно. Бывал я, милой, в разных местах святых, на Афон-горе, в монастыре Макарьевском, по российским монастырям шлялся, вериги носил, в Питербурхе граде был... Многое видел, много думал и думаю. Мало, миляга, правды на свете, мало людей правильной жизни. A если кто и живет правильно, по-Божьему, так это старцы, юродивые — Божьи люди, некоторые из монахов. Да и то, если правду сказать,елды все они дураки круглые и никому от их святой жизни никакой пользы нету. H-да-a-а... Которые поумнее, в столицу идут и дела разные свои обделывают. Теперь там. на старцов этих большая мода пошла. Особливо вельможные барыни к ним. ластятся — и польза от этого бывает, и вдовольствия много. Я тоже кое c кем. познакомился... И такое рассуждение имею, что шибко вверх подымусь. Чаво зевать. На наш век питерских дураков и дур хватит...

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

  Сто позиций любви на одном рисунке.

  Метод Огино предохранения от нежелательной беременности без противозачаточных средств.

  Д.Рубен.Все,что вы всегда хотели знать о сексе,но боялись спросить.

 4

Главная Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23  ДАЛЕЕ
Сайт создан в системе uCoz